МБОУ "Белоозерская СОШ"
село Белоозерск
  • О школе

    Разместите полное и краткое (при наличии) наименование школы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение " Белоозерская средняя общеобразовательная школа"

    МБОУ "Белоозерская СОШ"

    Образовательная деятельность ведется в типичном здании на праве оперативного управления, о чем свидетельствует Свидетельство госрегистрации права,о чем свидетельствует Свидетельство госрегистрации права серии 03-АА №559627 от 21.10.2014 г, кадастровый номер: 03:04:000000:790

    Юридический адрес: 671912, Республика Бурятия, Джидинский район, село Белоозерск, ул.Школьная, дом 15А. Общая площадь учебных и вспомогательных помещений школы составляет 2658,5 кв.м. Инвентарный номер: 4045. Литер: А. Этажность:3 В том числе библиотека – 82,8 кв.м., спортивный зал 148,9 кв.м., спортивная площадка – 8000 кв.м., актовый зал – 149,9 кв.м.

    Санитарно – эпидемиологическое заключение № 03. БЦ. 03.112. М.000429.05.09 от 13.05. 2009 г. Заключение о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности №890 от 2 ноября 2012 года г.Улан-Удэ.

    Имеются 3 специальных кабинета (химии, биологии, физики) для проведения практических занятий, 2 лаборатории, 1 компьютерный класс, имеется библиотека на 10 посадочных мест, спортивный зал.

    Для обеспечения реализации государственного образовательного стандарта и учебного плана,школа оснащена 28 компьютерами;

    Школа имеет выход в Интернет с помощью высокоскоростных линий связи;

    Кабинеты оснащены мультимедийной техникой: 7 мультимедийных проекторов, 1 интерактивная доска;

    в школе работает 1 компьютерный класс.

    Школа имеет Библиотечно-информационный центр, который располагает:

    информационными ресурсами на бумажных носителях;

    информационными ресурсами на электронных носителях;

    справочниками, энциклопедиями, тестовыми материалами и др.

    видеофильмами и пр.

    Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.

    История школы

    1927 год

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Опишите программу развития.м

       Принята           

       на заседании педагогического совета

       Протокол  №2 от 10.09.2022г

    Утверждаю.

    И.о.директора МБОУ «Белоозерская  СОШ»

    ______ Ц.Д.Раднаева

       Приказ № 38 от 10.09.2022г

    Программа развития школы

    на 2022-2025 годы

             

              «Школа социального развития:

    вклад в будущее семьи, села, республики, страны»

    с. Белоозерск

    2022г.

     

    Паспорт программы развития

    1.1. Паспорт программы

    Название программы: «Школа социального развития: вклад в будущее семьи, села, республики, страны».

    Сроки реализации программы: 2022 – 2025 гг.

    Юридический адрес школы: 671912, Бурятия Респ, Джидинский р-н, село Белоозерск с, улица Школьная, 15 А

    ФИО руководителя образовательного учреждения: Раднаева Цыжидма  Доржинимаевна

    Контакты:  +7(950) 381 90 14

    e-mail: beloozersk2018@mail.ru

    2. Основания для разработки Программы развития ОО:

    - Конституция РФ

    - Конвенция о правах ребенка

    - Федеральный закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской            Федерации"

    -Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки от 07.05.2012 № 599.

           -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 (далее - ФГОС НОО);

    образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 (далее - ФГОС ООО);; среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05 .2012 г. №413.

    - Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России). Распоряжением Правительства РФ от 06.10.2021 N 2816-р утвержден Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

    - Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

    - Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации

    3.Ответственные исполнители программы.

    Рабочая  группа в составе администрации школы, руководители предметных объединений, совет старшеклассников, Управляющий совет.

    Партнёры Школы при исполнении программы  

    Учебные заведения: ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления», ФГБОУ ВО “Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова”, «Ресурсный эколого-биологический центр», СОШ №7 г.Улан-Удэ.

    Социальные партнеры школы:

    администрация сельского поселения «Белоозерское», сельская библиотека, ТОС «Молодость», «Улыбка», родительское сообщество с.Белоозерск, школы Восточного округа.

    Подпрограммы программы

    «Развитие кадрового потенциала: учитель 21 века»

    «Гражданско-патриотическое и экологическое образование: обучение развитию»

    «Инновационное обучение и профориентация»

    «Развитие родительского просвещения в школе: родительский клуб»

    «Медиаобраз школы»

    Цели программы 

    1. Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования.

    2. Формирование в школе среды, способствующей развитию здоровья и созданию личной успешности обучающихся в обществе на основе приобретения hard skills (предметные навыки) и soft-skills (коммуникативные и социально-психологические навыки)

    Задачи программы       

    Формирование образовательной модели инновационной школы на основе принципов конвергенции (сближения компромиссов) современного образования, способствующей максимальному развитию каждой личности и самоопределению в социальной и профессиональной среде.

    Формирование в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

    Внедрение в школе современных образовательных программ для развития профессионального потенциала и создание условий для успешности освоения, а также инструментов независимой и прозрачной для участников образовательных отношений оценки, обеспечивающей достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.

    Создание системы повышения квалификации педагогических кадров, в т. ч. в части ИКТ-компетентности педагогов.

    Обеспечение эффективности системы управления образовательным учреждением, в т. ч. эффективное использование финансовых механизмов.

    Использование научных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов для развития образовательного пространства школы.

    Целевые индикаторы и показатели программы

    - Разработаны и реализуются ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО соответствующие ФГОС.

    - Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 70%.

    - 100% учащихся включено в систему дополнительного образования школы.

    - 100 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством.

    - В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса.

    - 100%  работников  используют дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.

    - 90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ.

    - Увеличилось финансирование школы за счет побед в грантовых конкурсах «Успех каждого ребенка».

    - Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.

    - Расширение перечня дополнительных образовательных инициатив, предоставляемых обучающимся.

    - Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

    - Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.

    - Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.

    - Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.).

    - Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.

    - Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе.

    - Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами.

    Этапы и сроки реализации программы

    Подготовительный этап (2022-2023) - диагностическая, прогностическая и организационная деятельность. Планирование результатов на основе системного анализа.    

    Конструктивно-преобразующий этап – реализация программы (2023-2025).

    Обобщающе-аналитический этап (2025-2026) - анализ и обобщение полученных результатов, прогнозирование, перепроектирование и конструирование дальнейших путей развития.  

    Ожидаемые результаты программы:

    Подпрограмма «Развитие кадрового потенциала: учитель 21 века»   

    Внедрение стандарта управления персоналом.

    Формирование кадрового состава: собеседование по чек-листу, диагностика, анкетирование.

    Командообразование:

    -  развитие «бренда» Школы;

    - вовлечение и информирование о достижениях в организации, понимание политики позиционирования, презентация успехов;

    -  соблюдение Кодекса профессиональной этики;

    - разработка комплекса мероприятий по сплочению коллектива и повышению эффективности образовательного процесса: создание пространства для общения коллег, привлечение сотрудников к подготовке концертов, тематических вечеров, организация корпоративных выездов и мероприятий.

    Организация конкурса, формирование рейтинга педагогов с учетом мнения обучающихся.

    Системное пополнение ресурса учителя, педагога (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, магистерские программы).

    Опросы педагогов и тематические встречи.

    Формирование резерва педагогических кадров.

    Адаптация персонала школы к непрерывно меняющимся условиям посредством вовлечения работников школы в систему непрерывного образования.

    Формирование института наставничества как механизма создания эффективной системы формирования и воспроизводства педагогических кадров, способных обеспечить динамичное развитие школы и достижение высокого уровня качества реализации образовательных программ и стандартов на основе сочетания новаций и сложившихся традиций педагогической практики.

    Разработка перспективного плана развития кадров.

    Регулярные онлайн-встречи с преподавателями и студентами ВУЗов.

    Проведение нетворкингов (налаживание деловых связей и знакомств) на базе школы.

    Научно-методическое сопровождение педагогов, консультативная поддержка в ходе реализации проектов.

    Ежемесячные презентации результатов и анализ перспектив с коллективом школы.

    Подпрограмма «Гражданско-патриотическое и экологическое образование: обучение развитию»

    Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может (Дж. Байрон)

    Любовь к родине начинается с семьи (Ф. Бэкон)

    Патриот - это человек, служащий родине, а родина - это прежде всего народ (Н.Г. Чернышевский).

    Сервисное обучение - Service-learning (https://livepcwiki.ru/wiki/Service-learning)

    Service Learning как образовательная модель (https://unecon.ru/ad/service-learning-kak-obrazovatelnaya-model)

    Подпрограмма «Инновационное обучение и профориентация»  

    Осуществление осознанного выбора профессии путем внедрения ранних профильных проб и профессиональных проб.

    Взаимодействие и сотрудничество в сетевом дистанционном образовательном кластере с ВУЗами республики с целью обучения школьников современным информационным и аналитическим умениям, развития коммуникативных навыков, а также навыков самоорганизации для определения дальнейшего образовательного маршрута.

    Система поддержки талантливых и одарённых детей (кружки по интересам, участие в различных олимпиадах и научно-практических конференциях, организация выставок).

    Работа с «резервом» обучающихся.

    Возобновление практики интегрированных, конвергентных уроков –образовательных событий.

    Применение технологий дистанционного обучения по обоснованному запросу родителей (реализация индивидуальных образовательных маршрутов).

    Вовлечение специалистов смежных сфер, в том числе выпускников школы (бизнес, искусство, культура, государственное управление, спорт) для реализации основных и дополнительных образовательных программ, программ внеурочной деятельности с обучающимися и воспитанниками, с педагогическим персоналом школы.

    Создание и реализация образовательных программ, включающих в свое содержание и организацию использование образовательных возможностей села – рекреационных, экскурсионных, досуговых, транспортных, социокультурных, с привлечением ресурсов района (республики)  посредством расширения связей с социальными партнерами, потенциальными работодателями.

    Кластер Белоозерской СОШ с БГУ имени Доржи Банзарова представляет собой многофункциональное объединение, внутри которого ведется работа в нескольких направлениях:

    1.  Организация помощи студентов БГУ обучающимся Белоозёрской СОШ в освоении школьных предметом (проект «Будущие педагоги – волонтёры»).

    2.  Работа по профессиональной ориентации с обучающимися Белоозёрской СОШ (проект «Встречи с интересными людьми»).

    3.  Организация профессиональных проб в школе (проект «Я – педагог»).

    Цель создания кластера школы с БГУ – помощь школьникам в освоении обязательных предметов общеобразовательной программы, организация профориентационной работы в школе, а также знакомство учащихся с профессией педагога.

    В рамках кластера будут реализованы проекты:

    1.  Проект «Будущие педагоги – волонтёры»

     В рамках данного направления организованы занятия для учащихся Белозерской СОШ, которые проводят студенты БГУ. Взаимодействие студентов и школьников осуществляется в онлайн-формате на платформе Zoom с использованием различных цифровых инструментов. Предполагается индивидуальная работа с каждым учащимся в формате репетиторства.

    После пропущенных занятий по болезни или по другим причинам бывает непросто наверстать химию, английский или алгебру. Родители не всегда компетентны помочь своему ребенку, а студенты вполне могут справиться с данной задачей.

    Как организуется взаимодействие:

    Учитель, учащийся или родитель оставляет запрос куратору проекта о необходимости дополнительных занятий для конкретного школьника. Куратор проекта осуществляет подбор педагога-волонтера из числа студентов БГУ профильных специальностей, который может осуществить обучение конкретного ребенка. Далее организуется прямое взаимодействие студента и школьника с помощью платформы Zoom. Куратор контролирует ход обучения.

    Реализация данного направления будет полезна всем субъектам педагогического взаимодействия:

    - учащийся получает помощь в освоении непонятного для него или пропущенного учебного материала,

    - студент проходит своеобразную педагогическую практику и отрабатывает практические умения в использовании различных цифровых инструментов,

    - учитель освобождается от рутинной работы по объяснению ранее пройденного материала и получает более высокие показатели в рейтинге успеваемости учеников.

     2.  Проект «Встречи с интересными людьми»

     В ходе реализации проекта предполагается организовать серию встреч с людьми различных профессий. Встречи могут проходить как в стенах школы, так и в онлайн-формате.

    Кроме того, может быть организована серия профиориентационных встреч студентами колледжа БГУ направления подготовки «Педагогика дополнительного образования». Во время встреч студенты проведут онлайн-викторины, игры, мастер-классы, расскажут о профессии «педагог дополнительного образования» и поделятся своим опытом, полученным в ходе прохождения производственной практики.

     3.  Проект «Я – педагог»

    В ходе реализации проекта «Я – педагог» предполагается организовать в школе проведение дополнительных занятий старшеклассниками для учащихся начальной и средней школы.

    Старшеклассник, наиболее компетентный в какой-либо области знаний, например, в русском языке или физике, может проводить индивидуальные или групповые занятия платно. Стоимость одного занятия существенно ниже, чем в среднем стоимость часа занятий у профессионального педагога, тем не менее, школьник получает деньги за выполненную работу.

    Предполагается, что в ходе таких занятий:

    - повысится компетентность самого старшеклассника, так как он будет осуществлять качественную подготовку к своим урокам, он сможет почувствовать себя в роли преподавателя,

    - снизится финансовая нагрузка на родителей учащихся (стоимость часа работы учитель-школьника ниже, чем профессионального педагога),

    - учащийся быстрее освоит непонятный материал, так как его учитель – это «старший товарищ», близкий по возрасту и духу, т.е. показатели успеваемости конкретного ученика будут выше.

    Подпрограмма «Развитие родительского просвещения в школе: родительский клуб»

    Организация родительского просвещения, регулярных встреч в рамках родительского клуба, активное взаимодействие школы и семьи в воспитании детей.

    Формирование механизма выявления склонностей и интересов, обучающихся, образовательного запроса их семей, развития их способностей, составления и сопровождения индивидуальных траекторий их личностного роста и профессионального самоопределения.

    Внедрение новых форм взаимодействия с родителями, направленных на качественную обратную связь и продуктивное общение.

    Проект «Позитивные родители» (родительский клуб)

    «Вечные проблемы» между детьми и взрослыми дополняются сегодня новыми вызовами и новыми трудностями. Родителям, воспитывающим своих детей в 21 веке, равно как и учителям, обучающим их, каждый день необходимо решать сложные педагогические задачи, требующие быстрого и эффективного решения. Поэтому объединение усилий семьи и школы во все времена являлось и является мощным воспитательным фактором.

    Без истинно партнерских отношений невозможно эффективное взаимодействие двух институтов, занимающихся воспитанием ребенка: семьи и школы. Взаимодействие с родителями учащихся Белоозерской СОШ осуществляется с позиций социального партнерства. Социальное партнерство в сфере образования в основе своей имеет идею – добровольное и взаимовыгодное сотрудничество с целью достижения общих целей. Социальными партнерами могут стать субъекты, которые разделяют ценностные установки современного образования, которые понимают проблемы современной школы, умело сочетают педагогические традиции и инновационные технологии, а также творчески подходят к осмыслению современной социальной и педагогической реальности.

    Проект «Позитивные родители» предполагает организацию родительского просвещения в школе. В рамках проекта планируется регулярное проведение заседаний родительского клуба с использованием различных психолого-педагогических технологий, методов и приемов. Темами общешкольных встреч с родителями учащихся могут стать: «Страхи ребенка – это отражение и родительских страхов», «Парадоксы родительской любви», «Компромиссы родительской любви» и «Дефицит родительской любви».

    На заседаниях клуба в совместном рефлексивном диалоге педагоги и родители ищут ответы на вопросы: как прийти к разумной любви и что это такое; откуда берутся детские страхи и как избавиться от собственных; как научиться понимать и прощать своего ребенка; как находить компромиссы в общении и т.д.

    В ходе реализации проекта предполагается проведение родительско-педагогических консилиумов, семейных конкурсов, клубов, мастерских, брэйнрингов и т.п. В работе с родителями педагоги используют различные интерактивные методы такие, как деловые игры, проекты, дистанционные консультации в режиме on-line, видеокурсы и др. Преподавателями и студентами БГУ будут записаны серии подкастов и мини-видеолекций для родителей школьников.

    Подпрограмма «Медиаобраз школы»

    Развитие медиа-центра с целью обеспечения гласности процессов обновления, распространения научно-методических наработок, издания методических пособий.

    Развитие социального партнёрства с организациями

    Клубные дни для родителей и детей

    Онлайн-трансляции уроков и мероприятий

    Организация кружков и занятий для совместного досуга родителей и детей.

    Проект «Личный бренд педагога»: видеопрезентации, ведение личных аккаунтов.

    Проект «Цифровой прорыв»: развитие цифровых компетенций учителей и школьников, использование цифровых инструментов в учебном процессе.

    Проект «Школьный блогер»: создать в школе небольшую студию, позволяющая сформировать коммуникативную компетентность, такие как умение выражать свои мысли, аргументировать их, креативные навыки и т.д. Данный проект ориентирован, прежде всего, на повышение уровня интереса учащихся к информационно-коммуникационным технологиям, к созданию различных видов контента (видео, фото, телепрограмма, короткометражный фильм и т.д.), а также способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

    Цель: создать  живую, активно работающую информационную среду через создание новостной группы в социальных сетях.

    Задачи:

    Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты, которые происходят не только в сельском поселении, но и в образовательном учреждении

    Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

    Воспитательная - совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы,  самостоятельности.

    Коммуникативная - развитие  у учащихся  коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству,  стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

    Координирующая - различные подразделения школы через социальные сети согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

    Гипотеза проекта. Выше перечисленные задачи будут достигнуты если, учащиеся школы овладеют культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составят коммуникативную основу информационной культуры личности.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап - Разработка плана работы редколлегии.

    1. Организационно-подготовительный.

    - Формирование групп учащихся, выбор заместителя главного редактора.

    - Составление плана работы (составление тематики публикаций).

    - Создание учителем вводной презентации для учащихся.

    - Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

    - Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.

    2. Обучающий

    - Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

    - Краткое изложение сведений о пабликах, группах, их видах и назначении.

    - Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

    - Изучение методов сбора и обработки информации.

    - Определение групп по интересам.

    - Определение этапов работы над группой в выбранной социальной сети.

    - Выбрать название группы в выбранной социальной сети.

    - Организовать обучающие занятия:

    а) информационные технологии, работа с  компьютерными  программами;

    б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, компьютером;

    в) русский язык и литература, культура речи;

    г) основы журналистики.

    - Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и публикации.

    2 этап - Создание команды единомышленников.

    Чтобы создать и продвигать новостную группу, прежде всего, нужна сформированная группа школьников, которая в последующем будет именоваться редакционная коллегия. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

    Распределение редакционных обязанностей:

    1. Главный редактор;

    2. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи);

    3. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом);

    4. Редакторы (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).

    3 этап - Схема организации введения новостной группы в выбранной социальной сети.

    Каждая статья представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной. Новостная группа не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Новостная группа отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

    Примерный перечень тематик публикаций:

    1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).

    2. Подготовка к празднику. Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе или сельском поселении.

    3. Глобальные проблемы современности, которые будут носить профилактический характер (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).

    4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

    4 этап - оформление новостной группы (оформление дизайна, создание логотипа, порядок публикаций статей). Дизайн новостной группы, его логотип, а также первые публикации отражают имидж новостной группы. Последнее имеет фундаментальное значение: статьи должны привлечь внимание читателя и пробудить у него желание к чтению. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет – это невербальные компоненты, оказывающее эмоционально-окрасочное влияние, дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка.

    Ожидаемые результаты:

    1) Повышение социальной активности учащихся;

    2) Развитие познавательной активности;

    3) Повышение интереса к знаниям;

    4) Развитие ценностной ориентации учащихся;

    5) Развитие эстетических вкусов учащихся;

    6) Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители;

    7) Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

    Реализация данного проекта будет проходить в таких формах как: мастер-класс, круглый стол, мозговой штурм, защита собственных проектов, создание видео и фото контента с последующим анализом и корректировкой, а также встреча со специалистами в сфере видеопроизводства.

    Данный проект будет успешно реализован при следующих условиях:

    У учащихся будут сформированы коммуникативные навыки и умения в виде умения свободно выражать свои мысли, умения аргументировать их, а также умения интерпретировать свои мысли в текстовый вариант;

    У учащихся будут сформированы ИКТ компетенции, такие как умения работать с различным программным обеспечением, умением работать с технической составляющей (компьютер, ноутбук, фотоаппарат, штатив и т.д.);

    Учащиеся овладеют навыки операторства, видеомонтажа, написания различных сценарий, звукообработки и т.д.

    Проект «Образовательная платформа - виртуальное лицо школы» предназначен для получения представления о структуре сайта, о видах меню, языках разметки веб-страниц HTML. Учащиеся научатся подключать скрипты к веб-страницам сайта, а также редактировать скрипты в коде.

    В процессе обучения учащиеся создают небольшие сайты со стилевым оформлением, а затем с элементами интерактивности.

    Программа проекта предназначена для расширения образовательных услуг и рассчитана на учащихся, имеющих определенный уровень подготовки:

    ● владение основными приемами работы в операционной системе;

    ● владение технологиями работы с текстом.

    Основная цель проекта - создание условий для формирования и реализации технических, исследовательских и творческих способностей учащихся в процессе проектирования и конструирования сайтов.

    Данный проект позволяет освоить технологию сайтостроения и изучить правила конструирования веб-страниц, соответствующих по структуре, содержанию, дизайну и пользовательским качествам современному уровню развития этой области информационных технологий.

    Для качественной подготовки изображений, фотографий к публикации на сайте учащиеся знакомятся с возможностями графических редакторов.

    В рамках проекта обучающиеся могут реализовать и развить свои творческие и исследовательские способности, так как материал они выбирают по своим интересам.

    Цель работы – создание персонального сайта с помощью бесплатного конструктора в онлайн-режиме.

    В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:

    Изучить теоретический материал по данной теме.

    Выявить наиболее удобный способ создания сайта, изучив плюсы и минусы каждого из них.

    Выбрать тему сайта и его дизайн.

    Определить информационное наполнение сайта.

    Опубликовать сайт в сети Интернет.

    Финансовый план реализации Программы развития.

    Успешность реализации Программы развития будет возможна при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов(млн. руб),полученных в рамках эффективного расходования ежегодной субвенций из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания и привлечения дополнительных средств по направлениям.

    Планируется наращивание доходов – привлечение спонсоров, участие в конкурсах, олимпиадах с денежными призами, иная приносящая доход деятельность за счет создания благоприятных условий и оказания качественных дополнительных платных образовательных услуг. Направления финансирования начисления на выплаты по оплате труда, расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, приобретение работ и услуг по содержанию имущества, расходы на выплаты различного характера 9молодым специалистам, отдых, на оздоровление),расходы на эксплуатацию и развитие программных продуктов внедрения ФГОС, расходы на капитальный и текущий ремонты здания, благоустройство территорий, расходы на оснащение современным оборудованием, субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания расходы на приобретение учебных изданий для комплектования библиотеки, расходы на оснащение кабинетов разнообразным оборудованием, расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению на льготной основе питания, иные меры социальной поддержки.

    Угрозы и риски реализации Программы развития.

    При реализации Программы развития на 2022-2026 гг. возможно возникновение рисков, которые могут снизить эффективность спланированных инновационных изменений. Чтобы исключить подобные риски, настоящая Программа обозначает следующую систему мер по их минимизации.

    Система мер по минимизации рисков реализации Программы.

    Виды рисков

    Пути минимизации рисков

                                             Нормативно-правовые риски

    - Неполнота отдельных нормативно- правовых документов. не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.

    - Регулярный анализ нормативно- правовой базы школы на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.

                                           Финансово- экономические риски

    - нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования;

    - недостаток внебюджетных, спонсорских инвестиций и пожертвований в связи с изменением финансово-экономического положения партнеров социума.

    -Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов.

    -систематическая работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных средств финансирования.

                    Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)

    -Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации углубленных программ и образовательных технологий.

    - Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума.

    - Систематическая работа по обновлению внутриучрежденческой системы повышения квалификации. Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.

    - Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью.

                                         Ресурсно- технологические риски.

    - Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и отдельных  программ и мероприятий Программы.

    - Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.

     Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программы развития на 2022-2026 г являются определенной гарантией ее успешной и полноценной реализации.

       Принята           

       на заседании педагогического совета

       Протокол  №2 от 10.09.2022г

    Утверждаю.

    И.о.директора МБОУ «Белоозерская  СОШ»

    ______ Ц.Д.Раднаева

       Приказ № 38 от 10.09.2022г

    Программа развития школы

    на 2022-2025 годы

             

              «Школа социального развития:

    вклад в будущее семьи, села, республики, страны»

    с. Белоозерск

    2022г.

     

    Паспорт программы развития

    1.1. Паспорт программы

    Название программы: «Школа социального развития: вклад в будущее семьи, села, республики, страны».

    Сроки реализации программы: 2022 – 2025 гг.

    Юридический адрес школы: 671912, Бурятия Респ, Джидинский р-н, село Белоозерск с, улица Школьная, 15 А

    ФИО руководителя образовательного учреждения: Раднаева Цыжидма  Доржинимаевна

    Контакты:  +7(950) 381 90 14

    e-mail: beloozersk2018@mail.ru

    2. Основания для разработки Программы развития ОО:

    - Конституция РФ

    - Конвенция о правах ребенка

    - Федеральный закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской            Федерации"

    -Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки от 07.05.2012 № 599.

           -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 (далее - ФГОС НОО);

    образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 (далее - ФГОС ООО);; среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05 .2012 г. №413.

    - Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России). Распоряжением Правительства РФ от 06.10.2021 N 2816-р утвержден Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

    - Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

    - Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации

    3.Ответственные исполнители программы.

    Рабочая  группа в составе администрации школы, руководители предметных объединений, совет старшеклассников, Управляющий совет.

    Партнёры Школы при исполнении программы  

    Учебные заведения: ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления», ФГБОУ ВО “Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова”, «Ресурсный эколого-биологический центр», СОШ №7 г.Улан-Удэ.

    Социальные партнеры школы:

    администрация сельского поселения «Белоозерское», сельская библиотека, ТОС «Молодость», «Улыбка», родительское сообщество с.Белоозерск, школы Восточного округа.

    Подпрограммы программы

    «Развитие кадрового потенциала: учитель 21 века»

    «Гражданско-патриотическое и экологическое образование: обучение развитию»

    «Инновационное обучение и профориентация»

    «Развитие родительского просвещения в школе: родительский клуб»

    «Медиаобраз школы»

    Цели программы 

    1. Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования.

    2. Формирование в школе среды, способствующей развитию здоровья и созданию личной успешности обучающихся в обществе на основе приобретения hard skills (предметные навыки) и soft-skills (коммуникативные и социально-психологические навыки)

    Задачи программы       

    Формирование образовательной модели инновационной школы на основе принципов конвергенции (сближения компромиссов) современного образования, способствующей максимальному развитию каждой личности и самоопределению в социальной и профессиональной среде.

    Формирование в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

    Внедрение в школе современных образовательных программ для развития профессионального потенциала и создание условий для успешности освоения, а также инструментов независимой и прозрачной для участников образовательных отношений оценки, обеспечивающей достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.

    Создание системы повышения квалификации педагогических кадров, в т. ч. в части ИКТ-компетентности педагогов.

    Обеспечение эффективности системы управления образовательным учреждением, в т. ч. эффективное использование финансовых механизмов.

    Использование научных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов для развития образовательного пространства школы.

    Целевые индикаторы и показатели программы

    - Разработаны и реализуются ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО соответствующие ФГОС.

    - Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 70%.

    - 100% учащихся включено в систему дополнительного образования школы.

    - 100 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством.

    - В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса.

    - 100%  работников  используют дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.

    - 90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ.

    - Увеличилось финансирование школы за счет побед в грантовых конкурсах «Успех каждого ребенка».

    - Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.

    - Расширение перечня дополнительных образовательных инициатив, предоставляемых обучающимся.

    - Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

    - Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.

    - Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.

    - Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.).

    - Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.

    - Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе.

    - Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами.

    Этапы и сроки реализации программы

    Подготовительный этап (2022-2023) - диагностическая, прогностическая и организационная деятельность. Планирование результатов на основе системного анализа.    

    Конструктивно-преобразующий этап – реализация программы (2023-2025).

    Обобщающе-аналитический этап (2025-2026) - анализ и обобщение полученных результатов, прогнозирование, перепроектирование и конструирование дальнейших путей развития.  

    Ожидаемые результаты программы:

    Подпрограмма «Развитие кадрового потенциала: учитель 21 века»   

    Внедрение стандарта управления персоналом.

    Формирование кадрового состава: собеседование по чек-листу, диагностика, анкетирование.

    Командообразование:

    -  развитие «бренда» Школы;

    - вовлечение и информирование о достижениях в организации, понимание политики позиционирования, презентация успехов;

    -  соблюдение Кодекса профессиональной этики;

    - разработка комплекса мероприятий по сплочению коллектива и повышению эффективности образовательного процесса: создание пространства для общения коллег, привлечение сотрудников к подготовке концертов, тематических вечеров, организация корпоративных выездов и мероприятий.

    Организация конкурса, формирование рейтинга педагогов с учетом мнения обучающихся.

    Системное пополнение ресурса учителя, педагога (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, магистерские программы).

    Опросы педагогов и тематические встречи.

    Формирование резерва педагогических кадров.

    Адаптация персонала школы к непрерывно меняющимся условиям посредством вовлечения работников школы в систему непрерывного образования.

    Формирование института наставничества как механизма создания эффективной системы формирования и воспроизводства педагогических кадров, способных обеспечить динамичное развитие школы и достижение высокого уровня качества реализации образовательных программ и стандартов на основе сочетания новаций и сложившихся традиций педагогической практики.

    Разработка перспективного плана развития кадров.

    Регулярные онлайн-встречи с преподавателями и студентами ВУЗов.

    Проведение нетворкингов (налаживание деловых связей и знакомств) на базе школы.

    Научно-методическое сопровождение педагогов, консультативная поддержка в ходе реализации проектов.

    Ежемесячные презентации результатов и анализ перспектив с коллективом школы.

    Подпрограмма «Гражданско-патриотическое и экологическое образование: обучение развитию»

    Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может (Дж. Байрон)

    Любовь к родине начинается с семьи (Ф. Бэкон)

    Патриот - это человек, служащий родине, а родина - это прежде всего народ (Н.Г. Чернышевский).

    Сервисное обучение - Service-learning (https://livepcwiki.ru/wiki/Service-learning)

    Service Learning как образовательная модель (https://unecon.ru/ad/service-learning-kak-obrazovatelnaya-model)

    Подпрограмма «Инновационное обучение и профориентация»  

    Осуществление осознанного выбора профессии путем внедрения ранних профильных проб и профессиональных проб.

    Взаимодействие и сотрудничество в сетевом дистанционном образовательном кластере с ВУЗами республики с целью обучения школьников современным информационным и аналитическим умениям, развития коммуникативных навыков, а также навыков самоорганизации для определения дальнейшего образовательного маршрута.

    Система поддержки талантливых и одарённых детей (кружки по интересам, участие в различных олимпиадах и научно-практических конференциях, организация выставок).

    Работа с «резервом» обучающихся.

    Возобновление практики интегрированных, конвергентных уроков –образовательных событий.

    Применение технологий дистанционного обучения по обоснованному запросу родителей (реализация индивидуальных образовательных маршрутов).

    Вовлечение специалистов смежных сфер, в том числе выпускников школы (бизнес, искусство, культура, государственное управление, спорт) для реализации основных и дополнительных образовательных программ, программ внеурочной деятельности с обучающимися и воспитанниками, с педагогическим персоналом школы.

    Создание и реализация образовательных программ, включающих в свое содержание и организацию использование образовательных возможностей села – рекреационных, экскурсионных, досуговых, транспортных, социокультурных, с привлечением ресурсов района (республики)  посредством расширения связей с социальными партнерами, потенциальными работодателями.

    Кластер Белоозерской СОШ с БГУ имени Доржи Банзарова представляет собой многофункциональное объединение, внутри которого ведется работа в нескольких направлениях:

    1.  Организация помощи студентов БГУ обучающимся Белоозёрской СОШ в освоении школьных предметом (проект «Будущие педагоги – волонтёры»).

    2.  Работа по профессиональной ориентации с обучающимися Белоозёрской СОШ (проект «Встречи с интересными людьми»).

    3.  Организация профессиональных проб в школе (проект «Я – педагог»).

    Цель создания кластера школы с БГУ – помощь школьникам в освоении обязательных предметов общеобразовательной программы, организация профориентационной работы в школе, а также знакомство учащихся с профессией педагога.

    В рамках кластера будут реализованы проекты:

    1.  Проект «Будущие педагоги – волонтёры»

     В рамках данного направления организованы занятия для учащихся Белозерской СОШ, которые проводят студенты БГУ. Взаимодействие студентов и школьников осуществляется в онлайн-формате на платформе Zoom с использованием различных цифровых инструментов. Предполагается индивидуальная работа с каждым учащимся в формате репетиторства.

    После пропущенных занятий по болезни или по другим причинам бывает непросто наверстать химию, английский или алгебру. Родители не всегда компетентны помочь своему ребенку, а студенты вполне могут справиться с данной задачей.

    Как организуется взаимодействие:

    Учитель, учащийся или родитель оставляет запрос куратору проекта о необходимости дополнительных занятий для конкретного школьника. Куратор проекта осуществляет подбор педагога-волонтера из числа студентов БГУ профильных специальностей, который может осуществить обучение конкретного ребенка. Далее организуется прямое взаимодействие студента и школьника с помощью платформы Zoom. Куратор контролирует ход обучения.

    Реализация данного направления будет полезна всем субъектам педагогического взаимодействия:

    - учащийся получает помощь в освоении непонятного для него или пропущенного учебного материала,

    - студент проходит своеобразную педагогическую практику и отрабатывает практические умения в использовании различных цифровых инструментов,

    - учитель освобождается от рутинной работы по объяснению ранее пройденного материала и получает более высокие показатели в рейтинге успеваемости учеников.

     2.  Проект «Встречи с интересными людьми»

     В ходе реализации проекта предполагается организовать серию встреч с людьми различных профессий. Встречи могут проходить как в стенах школы, так и в онлайн-формате.

    Кроме того, может быть организована серия профиориентационных встреч студентами колледжа БГУ направления подготовки «Педагогика дополнительного образования». Во время встреч студенты проведут онлайн-викторины, игры, мастер-классы, расскажут о профессии «педагог дополнительного образования» и поделятся своим опытом, полученным в ходе прохождения производственной практики.

     3.  Проект «Я – педагог»

    В ходе реализации проекта «Я – педагог» предполагается организовать в школе проведение дополнительных занятий старшеклассниками для учащихся начальной и средней школы.

    Старшеклассник, наиболее компетентный в какой-либо области знаний, например, в русском языке или физике, может проводить индивидуальные или групповые занятия платно. Стоимость одного занятия существенно ниже, чем в среднем стоимость часа занятий у профессионального педагога, тем не менее, школьник получает деньги за выполненную работу.

    Предполагается, что в ходе таких занятий:

    - повысится компетентность самого старшеклассника, так как он будет осуществлять качественную подготовку к своим урокам, он сможет почувствовать себя в роли преподавателя,

    - снизится финансовая нагрузка на родителей учащихся (стоимость часа работы учитель-школьника ниже, чем профессионального педагога),

    - учащийся быстрее освоит непонятный материал, так как его учитель – это «старший товарищ», близкий по возрасту и духу, т.е. показатели успеваемости конкретного ученика будут выше.

    Подпрограмма «Развитие родительского просвещения в школе: родительский клуб»

    Организация родительского просвещения, регулярных встреч в рамках родительского клуба, активное взаимодействие школы и семьи в воспитании детей.

    Формирование механизма выявления склонностей и интересов, обучающихся, образовательного запроса их семей, развития их способностей, составления и сопровождения индивидуальных траекторий их личностного роста и профессионального самоопределения.

    Внедрение новых форм взаимодействия с родителями, направленных на качественную обратную связь и продуктивное общение.

    Проект «Позитивные родители» (родительский клуб)

    «Вечные проблемы» между детьми и взрослыми дополняются сегодня новыми вызовами и новыми трудностями. Родителям, воспитывающим своих детей в 21 веке, равно как и учителям, обучающим их, каждый день необходимо решать сложные педагогические задачи, требующие быстрого и эффективного решения. Поэтому объединение усилий семьи и школы во все времена являлось и является мощным воспитательным фактором.

    Без истинно партнерских отношений невозможно эффективное взаимодействие двух институтов, занимающихся воспитанием ребенка: семьи и школы. Взаимодействие с родителями учащихся Белоозерской СОШ осуществляется с позиций социального партнерства. Социальное партнерство в сфере образования в основе своей имеет идею – добровольное и взаимовыгодное сотрудничество с целью достижения общих целей. Социальными партнерами могут стать субъекты, которые разделяют ценностные установки современного образования, которые понимают проблемы современной школы, умело сочетают педагогические традиции и инновационные технологии, а также творчески подходят к осмыслению современной социальной и педагогической реальности.

    Проект «Позитивные родители» предполагает организацию родительского просвещения в школе. В рамках проекта планируется регулярное проведение заседаний родительского клуба с использованием различных психолого-педагогических технологий, методов и приемов. Темами общешкольных встреч с родителями учащихся могут стать: «Страхи ребенка – это отражение и родительских страхов», «Парадоксы родительской любви», «Компромиссы родительской любви» и «Дефицит родительской любви».

    На заседаниях клуба в совместном рефлексивном диалоге педагоги и родители ищут ответы на вопросы: как прийти к разумной любви и что это такое; откуда берутся детские страхи и как избавиться от собственных; как научиться понимать и прощать своего ребенка; как находить компромиссы в общении и т.д.

    В ходе реализации проекта предполагается проведение родительско-педагогических консилиумов, семейных конкурсов, клубов, мастерских, брэйнрингов и т.п. В работе с родителями педагоги используют различные интерактивные методы такие, как деловые игры, проекты, дистанционные консультации в режиме on-line, видеокурсы и др. Преподавателями и студентами БГУ будут записаны серии подкастов и мини-видеолекций для родителей школьников.

    Подпрограмма «Медиаобраз школы»

    Развитие медиа-центра с целью обеспечения гласности процессов обновления, распространения научно-методических наработок, издания методических пособий.

    Развитие социального партнёрства с организациями

    Клубные дни для родителей и детей

    Онлайн-трансляции уроков и мероприятий

    Организация кружков и занятий для совместного досуга родителей и детей.

    Проект «Личный бренд педагога»: видеопрезентации, ведение личных аккаунтов.

    Проект «Цифровой прорыв»: развитие цифровых компетенций учителей и школьников, использование цифровых инструментов в учебном процессе.

    Проект «Школьный блогер»: создать в школе небольшую студию, позволяющая сформировать коммуникативную компетентность, такие как умение выражать свои мысли, аргументировать их, креативные навыки и т.д. Данный проект ориентирован, прежде всего, на повышение уровня интереса учащихся к информационно-коммуникационным технологиям, к созданию различных видов контента (видео, фото, телепрограмма, короткометражный фильм и т.д.), а также способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

    Цель: создать  живую, активно работающую информационную среду через создание новостной группы в социальных сетях.

    Задачи:

    Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты, которые происходят не только в сельском поселении, но и в образовательном учреждении

    Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

    Воспитательная - совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы,  самостоятельности.

    Коммуникативная - развитие  у учащихся  коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству,  стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

    Координирующая - различные подразделения школы через социальные сети согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

    Гипотеза проекта. Выше перечисленные задачи будут достигнуты если, учащиеся школы овладеют культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составят коммуникативную основу информационной культуры личности.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап - Разработка плана работы редколлегии.

    1. Организационно-подготовительный.

    - Формирование групп учащихся, выбор заместителя главного редактора.

    - Составление плана работы (составление тематики публикаций).

    - Создание учителем вводной презентации для учащихся.

    - Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

    - Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.

    2. Обучающий

    - Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

    - Краткое изложение сведений о пабликах, группах, их видах и назначении.

    - Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

    - Изучение методов сбора и обработки информации.

    - Определение групп по интересам.

    - Определение этапов работы над группой в выбранной социальной сети.

    - Выбрать название группы в выбранной социальной сети.

    - Организовать обучающие занятия:

    а) информационные технологии, работа с  компьютерными  программами;

    б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, компьютером;

    в) русский язык и литература, культура речи;

    г) основы журналистики.

    - Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и публикации.

    2 этап - Создание команды единомышленников.

    Чтобы создать и продвигать новостную группу, прежде всего, нужна сформированная группа школьников, которая в последующем будет именоваться редакционная коллегия. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

    Распределение редакционных обязанностей:

    1. Главный редактор;

    2. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи);

    3. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом);

    4. Редакторы (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).

    3 этап - Схема организации введения новостной группы в выбранной социальной сети.

    Каждая статья представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной. Новостная группа не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Новостная группа отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

    Примерный перечень тематик публикаций:

    1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).

    2. Подготовка к празднику. Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе или сельском поселении.

    3. Глобальные проблемы современности, которые будут носить профилактический характер (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).

    4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

    4 этап - оформление новостной группы (оформление дизайна, создание логотипа, порядок публикаций статей). Дизайн новостной группы, его логотип, а также первые публикации отражают имидж новостной группы. Последнее имеет фундаментальное значение: статьи должны привлечь внимание читателя и пробудить у него желание к чтению. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет – это невербальные компоненты, оказывающее эмоционально-окрасочное влияние, дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка.

    Ожидаемые результаты:

    1) Повышение социальной активности учащихся;

    2) Развитие познавательной активности;

    3) Повышение интереса к знаниям;

    4) Развитие ценностной ориентации учащихся;

    5) Развитие эстетических вкусов учащихся;

    6) Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители;

    7) Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

    Реализация данного проекта будет проходить в таких формах как: мастер-класс, круглый стол, мозговой штурм, защита собственных проектов, создание видео и фото контента с последующим анализом и корректировкой, а также встреча со специалистами в сфере видеопроизводства.

    Данный проект будет успешно реализован при следующих условиях:

    У учащихся будут сформированы коммуникативные навыки и умения в виде умения свободно выражать свои мысли, умения аргументировать их, а также умения интерпретировать свои мысли в текстовый вариант;

    У учащихся будут сформированы ИКТ компетенции, такие как умения работать с различным программным обеспечением, умением работать с технической составляющей (компьютер, ноутбук, фотоаппарат, штатив и т.д.);

    Учащиеся овладеют навыки операторства, видеомонтажа, написания различных сценарий, звукообработки и т.д.

    Проект «Образовательная платформа - виртуальное лицо школы» предназначен для получения представления о структуре сайта, о видах меню, языках разметки веб-страниц HTML. Учащиеся научатся подключать скрипты к веб-страницам сайта, а также редактировать скрипты в коде.

    В процессе обучения учащиеся создают небольшие сайты со стилевым оформлением, а затем с элементами интерактивности.

    Программа проекта предназначена для расширения образовательных услуг и рассчитана на учащихся, имеющих определенный уровень подготовки:

    ● владение основными приемами работы в операционной системе;

    ● владение технологиями работы с текстом.

    Основная цель проекта - создание условий для формирования и реализации технических, исследовательских и творческих способностей учащихся в процессе проектирования и конструирования сайтов.

    Данный проект позволяет освоить технологию сайтостроения и изучить правила конструирования веб-страниц, соответствующих по структуре, содержанию, дизайну и пользовательским качествам современному уровню развития этой области информационных технологий.

    Для качественной подготовки изображений, фотографий к публикации на сайте учащиеся знакомятся с возможностями графических редакторов.

    В рамках проекта обучающиеся могут реализовать и развить свои творческие и исследовательские способности, так как материал они выбирают по своим интересам.

    Цель работы – создание персонального сайта с помощью бесплатного конструктора в онлайн-режиме.

    В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:

    Изучить теоретический материал по данной теме.

    Выявить наиболее удобный способ создания сайта, изучив плюсы и минусы каждого из них.

    Выбрать тему сайта и его дизайн.

    Определить информационное наполнение сайта.

    Опубликовать сайт в сети Интернет.

    Финансовый план реализации Программы развития.

    Успешность реализации Программы развития будет возможна при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов(млн. руб),полученных в рамках эффективного расходования ежегодной субвенций из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания и привлечения дополнительных средств по направлениям.

    Планируется наращивание доходов – привлечение спонсоров, участие в конкурсах, олимпиадах с денежными призами, иная приносящая доход деятельность за счет создания благоприятных условий и оказания качественных дополнительных платных образовательных услуг. Направления финансирования начисления на выплаты по оплате труда, расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, приобретение работ и услуг по содержанию имущества, расходы на выплаты различного характера 9молодым специалистам, отдых, на оздоровление),расходы на эксплуатацию и развитие программных продуктов внедрения ФГОС, расходы на капитальный и текущий ремонты здания, благоустройство территорий, расходы на оснащение современным оборудованием, субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания расходы на приобретение учебных изданий для комплектования библиотеки, расходы на оснащение кабинетов разнообразным оборудованием, расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению на льготной основе питания, иные меры социальной поддержки.

    Угрозы и риски реализации Программы развития.

    При реализации Программы развития на 2022-2026 гг. возможно возникновение рисков, которые могут снизить эффективность спланированных инновационных изменений. Чтобы исключить подобные риски, настоящая Программа обозначает следующую систему мер по их минимизации.

    Система мер по минимизации рисков реализации Программы.

    Виды рисков

    Пути минимизации рисков

                                             Нормативно-правовые риски

    - Неполнота отдельных нормативно- правовых документов. не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.

    - Регулярный анализ нормативно- правовой базы школы на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.

                                           Финансово- экономические риски

    - нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования;

    - недостаток внебюджетных, спонсорских инвестиций и пожертвований в связи с изменением финансово-экономического положения партнеров социума.

    -Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов.

    -систематическая работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных средств финансирования.

                    Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)

    -Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации углубленных программ и образовательных технологий.

    - Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума.

    - Систематическая работа по обновлению внутриучрежденческой системы повышения квалификации. Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.

    - Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью.

                                         Ресурсно- технологические риски.

    - Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и отдельных  программ и мероприятий Программы.

    - Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.

     Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программы развития на 2022-2026 г являются определенной гарантией ее успешной и полноценной реализации

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике